logo.png

О РОБОТОТЕХНИКЕ


Робототе́хника (от робот и техника; англ. robotics) — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой интенсификации производства. Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, информатика, а также радиотехника и электротехника. Выделяют строительную, промышленную, бытовую, авиационную и экстремальную (военную, космическую, подводную) робототехнику.

Слово «робототехника» (в его английском варианте «robotics») было впервые использовано в печати Айзеком Азимовым в научно-фантастическом рассказе «Лжец», опубликованном в 1941 г.

В основу слова «робототехника» легло слово «робот», придуманное в 1920 г. чешским писателем Карелом Чапеком для своей научно-фантастической пьесы «Р. У. Р.» («Россумские универсальные роботы»), впервые поставленной в 1921 г. и пользовавшейся успехом у зрителей.

Использование образовательных конструкторов в школе и дополнительном образовании детей дает возможность раннего знакомства с робототехникой. Конструкторы — развивающая среда для детей разного возраста и возможность реализации задач различного плана. Для самых маленьких — это развитие мелкой моторики, работа с цветом, формой, тренировка памяти и внимания. Далее — знакомство с устройством отдельных узлов и механизмов. И, наконец, реализация проектной деятельности, конструирование и программирование самостоятельно разработанной модели, ее тестирование, апробация, представление и презентация.

Робототехнические комплексы популярны в области образования как современные высокотехнологичные исследовательские инструменты в области теории автоматического управления и мехатроники. Их использование в различных учебных заведениях позволяет реализовывать концепцию «обучение на проектах». Применение возможностей робототехнических комплексов дает возможность исследований сразу по нескольким смежным дисциплинам: механика, программирование, теория информации, теория управления, схемотехника.