logo.png

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ

Дата последней модификации: 24.07.2016


  • Концепция деятельности МБУ ДО «ЦИТ» основывается на принципах гуманистической педагогики сотрудничества, направленной на культивирование всевозможных форм творческой активности учащихся.
  • Педагогический процесс протекает в форме совместного решения педагогом и ребенком творческих задач на основе включения в деятельность информационных технологий.

Результат этого процесса — ЛИЧНОСТЬ, человек как субъект
развития современного общества.

Миссией МБУ ДО «ЦИТ» является создание психолого-педагогических и научно-технических условий для активно развивающейся личности, ориентированной на самореализацию в современном обществе через усвоение знаний в сфере информационно-коммуникационных технологий.

В МБУ ДО «ЦИТ» основное внимание педагогов направлено на развитие личности учащихся, на профессиональное самоопределение ребенка в будущем. 

Роль Центра заключается в создании условий, необходимых для формирования и  личностного развития в современном обществе  и базируется на основных принципах  дополнительного образования:

  • доступности
  • открытости
  • свободного  выбора
  • сотрудничества
  • сотворчества

Принцип доступности заключен, в возможности ребенка  получить знания в области информатизации независимо от статуса и материального положения семьи, что позволяет детям из неполных, неблагополучных семей использовать для этого свой шанс.

Принцип открытости. Учреждение открыто для широких социальных связей с общественностью, представителями науки и техники, общеобразовательными учреждениями, способствует продуктивному взаимодействию, выявлению индивидуальности и самооценки, как со стороны ребенка, так и со стороны педагога по отношению к ребенку.

Принцип свободного выбора для ребенка заключен в праве выбора  направленности программ, т.е. в праве самому выбирать индивидуальный маршрут обучения и развития. Такой подход снимает страх перед ошибкой, давая возможность ребенку развиваться по принципу: "Познай свои возможности, развивай свои потребности, научись их реализовывать!"

Принцип сотрудничества. Предполагает совместную развивающую деятельность учащихся и педагогов на основе взаимопонимания, взаимоуважения, обеспечивающих формирование активной личной позиции детей в образовательном процессе.

Принцип сотворчества. Создание атмосферы творчества, позволяющей ребенку  самостоятельно ориентироваться в многообразии окружающего мира, превращаясь из пассивного элемента в активного и созидательного субъекта взаимоотношений в обществе.

При определении образовательной миссии МБУ ДО «ЦИТ» педагогический коллектив учитывает большое значение информатизации как важного фактора устойчивого развития личности и общества. К настоящему времени сложились определенные факторы, которые требуют дальнейшего развития, осмысления  и освоения значительного и ценного опыта  использования информационно-коммуникационных технологий.

Дополнительные образовательные программы реализуются  на основе тесного взаимодействия с общеобразовательными учреждениями. Целью такого сотрудничества является совершенствование и обновление содержания образования на основе информационно-коммуникационных технологий.

Образовательный  процесс персонифицирован, привлекателен для личности ребенка, рассматривается и как процесс, и как результат.